МК ДОУ Детский сад  1

 

Утверждено

приказом по МК ДОУ

 Детский сад 1

                                                                                                                                         Приказ № 15      

от 03.06.2015г.  

 

Протокол

 Детский сад 1

                                                                                                                                    Протокол № 3                                   

                                                                                                                                             от 30.05.2015г                                                                                                                                                                                               

.

 

 

Отчет

о результатах

самообследования 

 

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

 «Детский сад  № 1» х.Базовый Грачевского муниципального района Ставропольского края

                                                          

                                                         

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2014 – 2015 учебный год

План проведения самооценки:

1.Оценка образовательной деятельности

Общая характеристика дошкольного образовательного

учреждения.                                                                      

2.Оценка системы управления дошкольного образовательного

учреждения                                                                       

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

 

4. Оценка организации учебного процесса

5. Оценка качества кадрового обеспечения

6. Оценка  качества учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 

 7. Оценка материально-технической базы

 

8. Оценка функционирования внутренней системы оценки

качества    образования;

9.Оценка медицинского обеспечения дошкольного

образовательного учреждения и  системы охраны здоровья

воспитанников; 

10.Оценка - организации питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация и проведение само обследования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении»Детский сад№1»х.БазовыйГрачевского муниципального района Ставропольского края

 

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

 

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» х.Базовый  Грачевского муниципального района Ставропольского края .

 356256 Российская Федерация Ставропольский край Грачёвский район,хутор Базовый,улица Красная 13.

 год ввода в эксплуатацию – 1987 год.

 находится на балансе учредителя –  с 2005 год

  режим работы образовательного учреждения  -  пятидневный

 мощность дошкольного образовательного учреждения:

   плановая  - 25

фактическая- 25

- комплектование групп:

  1-разновозрастная

 из них воспитанников 25

 - порядок приёма и отчисления воспитанников, комплектования  групп  регламентируются локальными актами дошкольного учреждения ( Данные вносятся  в книгу движения воспитанников);

 

1.2.Информация о наличии правоустанавливающих документов:

 

- лицензия на право ведения образовательной деятельности   бессрочная №  039482 серия РО

- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 26 № 003977991 от  24. 09. 2012  года

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 26  № 00253741 от    05 марта 2001   года

- устав дошкольного образовательного учреждения № 34 от  19. 10  2011 г зарегистрирован в налоговом органе 03 ноября 2011 г

- локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения соответствуют  перечню и содержанию Уставу учреждения и законодательству РФ ;

- свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом

-  свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок  реестровый №26-АИ 368902 ;

 - наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность №26ШР.03.000.М.000034.03.12  от 07.03.2012г ;

- договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем от 01 октября 2012 г;

 

1.3.Информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

-  В МК ДОУ Детский сад 1 имеются в наличии основные федеральные, региональные и муниципальные  нормативно-правовые акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;

- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

- личные дела воспитанников

 -  Книга движения воспитанников

 - Книга учёта  заявлений будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (заявления);

- Программа развития дошкольного образовательного учреждения на 2013 – 2016 учебный год;

- образовательная программа на 2014 – 2015 учебный год;

- учебный план дошкольного образовательного учреждения;

- годовой календарный учебный график согласован отделом образования администрации Грачёвского муниципального района;

- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения на 2014 – 2015 учебный год;

- рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения ( которые соответствуют основной образовательной программе) на 2014 – 2015 учебный год;

- журнал учёта кружковой работы  на 2014 – 2015 учебный год

 -  планы работы кружков на 2014 – 2015 учебный год

- расписание занятий, режим дня

- отчёты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения за  2014 – 2015 учебный год  размещен на сайте МК ДОУ Детский сад 1;

-  акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году по текущим годам;

- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения утверждена приказом;

- журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля соответствует требованиям , прошнурован и пронумерован, скреплен печатью;

- ДОУ не  предоставлялись платные услуги

1.4.Информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений:

- книги учёта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников;

- приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу;

- трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам;

- коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);

- правила внутреннего трудового распорядка;

- штатное расписание дошкольного образовательного учреждения  имеется и соответствует штату работников установленным требованиям, структура и штатная численность определена в соответствии с Уставом);

- должностные инструкции работников соответствуют штату работников  и установленным требованиям;

- журналы проведения инструктажей  в МК ДОУ Детский сад 1имеются, соответствуют требованиям.

 

2. Оценка системы управления дошкольного образовательного учреждения:

 - характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления

Существующие органы управления   в ДОУ носят коллегиальный характер, которые представлены в  модели  управленческой системы дошкольного образовательного учреждения.

         Административно - хозяйственные обязанности в педагогическом коллективе  распределены следующим образом заведующий -      воспитатель – помощник воспитателя.

управление дошкольным образовательным учреждением  осуществляется в  режиме развития, стиль управления демократический, в работе с кадровым резервом используется проектный метод опережающего управления.

      Инновационный процесс, реализуемый в МК ДОУ управляемый, поэтому   в детском саду создана целостная система мер, направленная на успешное осуществление, обобщение и распространение нововведений.

      Заведующим утверждены приказом инновационные подразделения:

- методические объединения по различным направлениям образовательного процесса

- творческие группы

- временно инициативные группы

-стажерские группы

В результате управления инновациями в МК ДОУ создан банк  идей и инноваций, позволяющих систематически получать информацию о возможностях и темпах обновления, выявлять новые проблемы, имеющиеся препятствия, намечать пути их преодоления и поиска новых основ для дальнейшего развития инноваций .Слаженность в работе, взаимопонимание, оперативное  выполнение приказов и распоряжений, решений, совместный поиск эффективных путей, работа в творческой среде, реализация  поставленных задач и выработка единой линии в образовательной деятельности- все это позволило повысить качество образования и развития воспитанников в текущем учебном году.

 Управление  персоналом  и его эффективность достигнута за счет функционирования инновационных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокого качества и  эффективности образования.

         Структурные подразделения дошкольного образовательного учреждения, соответствуют  имеющейся структуре установленным законодательством об образовании компетенциям образовательной  организации, а также уставным целям, задачам, и функциям дошкольного образовательного учреждения.

Протоколы органов самоуправления управляющего совета и родительских комитетов образовательного учреждения  содержат взаимосвязь решений, направленных  на  укрепление материальной базы детского сада и поднятия качества образовательной деятельности.

Административные  совещания при заведующем дошкольным образовательным учреждением направлены на принятие управленческих решений по всем вопросам деятельности , проблемных вопросов, недостатков и выявлению причин препятствующих развитию детского сада;

Координация деятельности аппарата управления образовательного учреждения осуществляется  через следующие  формы :

 собрание трудового коллектива,

 педагогические совет,

управляющий совет,

родительский комитет,

профсоюзные и производственные собрания,

родительские собрания,

методические объединения.

-       В ходе проведения результатов образовательной деятельности у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у  некоторых детей наблюдалось  отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.

        К концу учебного года  повышен  уровень  знаний по всем образовательным областям.

        Диагностическая информация групп свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

   Образовательные области   обеспечили социально-личностное развитие детей  и   были  направлены  на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

. трудовое воспитание;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

.формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

В течение года первостепенное значение имело:

Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группах доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Образовательная программа ДОУ выполнена на 88 %. Основные проблемы: заболеваемость детей, снижение эффективности проведения занятий за счёт совмещения педагогом должности физкультурника и воспитателя. Снижение уровня посещаемости в зимнее время.

По заявлениям родителей дети не посещали дошкольное учреждение, хотя групповые соответствовали температурному режиму, многие родители не приводили в ДОУ в момент стихии, сильных морозов в 2014 году.

       Действия администрации были направлены на анализ потребности в устройстве  детей  в детский сад, в  течение календарного года  было принято   8 человек.  

В настоящее время очередности в ОУ нет, первоочередным приемом в ДОУ пользуются дети в возрасте  от 3 –х лет.

С 1 января 2014 г. анализ  результатов образовательной деятельности производился на основании  приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Анализ результатов образовательной деятельности включил в себя:

- Оценку достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

  Для успешной реализации Программы   обеспечены следующие психолого-педагогические условия: (ФГОС)

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации.

    Содержание Программы в МК ДОУ Детский сад 1 х.Базовый  в 2014 – 2015  учебном году обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):

Øсоциально-коммуникативное развитие;

Øпознавательное развитие;

Øречевое развитие;

Øхудожественно-эстетическое развитие;

Øфизическое развитие.

К диагностике условий мы отнесли следующее:

- кадровое обеспечение;

- материально – технические и медико-социальные условия пребывания

детей в ДОУ (развивающая пространственная среда);

- деятельность ДОУ с родителями воспитанников.

- Приоритеты политики в программе развития МК ДОУ Детский сад 1 выстраивались  в соответствии с долгосрочными целевыми программами Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2016 годы, утвержденная  постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61; Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 №Пр-271;

   Открытость системы образования, создание целостного образовательного пространства, направленного на удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, повышение качества и доступности образования признаются широкой общественностью, органами местного самоуправления.

- качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу соответствует трудовому Кодексу РФ;

- порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений есть в наличии, обновляются 1 раз в год на начало учебного года или календарного года.  

        

2. Оценка результативности и эффективности системы управления

Система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения понятна всем участникам образовательного учреждения, график внутри садового контроля ежемесячно вывешивается на стенде, утверждается приказом по ДОУ и озвучивается на педагогическом совете.

МК ДОУ Детский сад 1 взаимодействует с организациями-партнерами  для обеспечения образовательной деятельности: МКОУ СОШ № 6 с.Спицевка, детской библиотекой,  МКДОУ Детский сад 11 с.Спицевка.

В результате управления инновациями в ДОУ создан банк  идей и инноваций, позволяющих  в системе получать информацию о возможностях и темпах обновления, выявлять новые проблемы, имеющиеся препятствия, намечать пути их преодоления и поиска новых основ для дальнейшего развития инноваций .Слаженность в работе, взаимопонимание, оперативное  выполнение приказов и распоряжений, решений, совместный поиск эффективных путей, работа в творческой среде, реализация  поставленных задач и выработка единой линии в образовательной деятельности- все это позволило повысить качество образования и развития воспитанников в текущем учебном году. Управление  персоналом  и его эффективность достигнута за счет функционирования инновационных подразделений и всего педагогического коллектива для достижения высокого качества и  эффективности образования.

Применение делегирования полномочий в управлении образовательной деятельности в МК ДОУ Детский сад 1 за 2014 – 2015 г. осуществлялось следующим образом- функции управления: информационно – аналитическая, мотивационно- целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-оценочная, регулирование распределены между администрацией , педагогическим коллективом и общественными советами.

 

 

Функции управления (стадии)

Заведующий ДОУ

Результат управления

Педагоги ДОУ Результат управления

1

2

 

4

Информационно-аналитическая

Осуществлялось формирование информации (сбор, анализ, переработку, хранение) по основным блокам.

Формировала банк данных о состоянии ВОП, методической работе, исполнении протоколов педагогических советов, повышении квалификации педагогов и аттестации, выполнении государственных программ. Формирует банк данных по ППО.

Сформирован банк данных о психологических особенностях детей, педагогов.

Мотивационно-целевая

Определены  цели на основе социального заказа совместно со всеми общественными организациями в соответствии с реальными условиями по развитию ДОУ.

Определены и выделены совместно с заведующим и общественными организациями ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов средств и содержания по развитию ВОП.

Осуществлялись консультации администрации, членов совета по адекватной постановке задачи перед педагогическим коллективом, отдельными педагогами. Выявлена специфика индивидуальных интересов и индивидуальных представлений конкретных педагогов при решении производственных задач.

1

2

 

4

Планово-прогностическая

Совместно с членами административного совета, общественными организациями проведён  прогноз зоны ближайшего развития ДОУ в целом, отдельных педагогов. Осуществлена координация деятельности по выполнению плана.

Организация всей методической работы проводилась планово. Определены  зоны ближайшего развития ВОП. Совместно с заведующим

разработана  образовательная программа ДОУ.

Совместно с профоргом проведена диагностика производственных проблем с применением различных методик.  Дан прогноз по разрешению конфликтных ситуаций, разработаны соответствующие рекомендации.

Организационно-исполнительская

Осуществлялось общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата ДОУ на основе циклограмм и плана работы ДОУ.

Организовано исполнение образовательной программы ДОУ.  Выявлен, обобщен и распространен ППО. Осуществлено повышение квалификации педагогических кадров.

Организовано тестирование и анкетирование педагогов,  родителей.

Контрольно-оценочная

Осуществлён контроль по всем основным направлениям деятельности ДОУ

Проведён контроль и оценка состояние всех направлений ВОП в ДОУ, повышения квалификации в курсовой и межкурсовой период.

Проанализированы результаты тестирования и анкетирования педагогов,  родителей. Выявлены  основные проблемы управленческой деятельности ДОУ.

Регулятивно-коррекционная (оперативно-функциональное регулирование)

Обеспечено регулирование и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном планом (программой) уровне, устранены негативные отклонения в самом процессе и среди его участников.

Обеспечено подержание системы ВОП и методической работы на заданном планами учебно-воспитательной работы, программами, планом работы ДОУ  на среднем уровне.

Разработаны соответствующие рекомендации по регуляции управленческой деятельности и ВОП.

 

 

2.1 . Решению задачи сохранения и укрепления здоровья участников

воспитательно-образовательного процесса подчинен весь социально-бытовой

процесс (питание, прогулки, игры и прочее), осуществление которого связано с наличием многочисленных нормативов, обязательных условий. Более того, и образовательный процесс регламентирован достаточно жесткими санитарно- гигиеническими требованиями, ограничениями, целью которых также является охрана жизни и здоровья детей.

Основанием для проведения анализа работы по охране жизни и здоровья

детей является отчетная медицинская документация, инструкции, типовые

положения.

Исходя из указанных документов, в качестве индикаторов работы детского

сада по охране жизни и здоровья детей мы рассматриваем:

- наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма;

- наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны органов

санэпиднадзора, пожарного надзора;

- заболеваемость детей;

- качество питания.

1. Наличие (или отсутствие) случаев детского травматизма.

Согласно действующим нормативным инструкциям анализ чрезвычайных

происшествий, случаев детского травматизма осуществляется по факту случая.

По горячим следам проводится служебное расследование, в результате которого выясняются причины и выявляются виновные в случившемся.

 В этом учебном году случаев детского травматизма не выявлено.

2. Наличие (или отсутствие) предписаний (замечаний) со стороны

органов  Роспотреб надзора, пожарного надзора.

 В ДОУ принимаются все необходимые меры для соблюдения

санитарно-гигиенических требований и требований пожарной безопасности.

Выявленные нарушения  роспотреб надзора : отсутствие знака о запрете курения на территории ДОУ и обнаружения кишечной палочки в сырой тушке птицы при приемке мяса у поставщика  замечания  устранены.  Нет  возможностей  для устранения  предписаний пожарного надзора- это отсутствие пожарного водоема  и пожарной сигнализации в подсобном помещении на территории ДОУ из за отсутствия финансовых средств. Имеется проектная документация на подключение к сети водопровода пожарных гидрантов.

 

 

 

 

3. Заболеваемость детей.

Наименование показателей

Всего зарегистрировано случаев заболевания

Из них у детей в возрасте 3 года и старше

Всего

7

6

В том числе скарлатина

 

 

ангина

 

 

Грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей

7

6

пневмонии

0

0

Несчастные случаи, отравления , травмы

0

0

Другие заболевания

1

0

 

Вывод: показатель пропусков по болезни одним ребенком по сравнению с

предыдущим годом уменьшен ; по сравнению с 2013  учебным годом –

 на 0,2 ; то есть продолжительность болезни уменьшилась. Необходимо

продолжить работу по снижению заболеваемости детей через оптимизацию

двигательного режима. Составлен план оздоровительных  мероприятий  ДОУ в соответствии с новыми требованиями. Наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие простудные заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (январь – февраль).

Необходимо включать больше мероприятий по профилактике ОРЗ, ОРВИ и других простудных заболеваний. Известно, что на уровень заболеваемости детей влияет общий уровень физического развития детей, определяемый по группам здоровья в процессе углубленного медицинского осмотра. Число детей ,относящихся к 1  - ой группе здоровья увеличилось на 2 человека  по сравнения с предыдущим годом.

Можно сделать вывод, что увеличение количества детей, имеющих

определенные хронические заболевания, отрицательно влияет на уровень

заболеваемости, в том числе простудными и инфекционными болезнями.

Причина – в снижении иммунитета, ослаблении защитных сил организма.

Вывод: количество пропусков по прочим причинам уменьшилось в этом учебном году .

Основные мероприятия, организованные в учебном году, оказали

существенное влияние на успешную пропаганду здорового образа жизни,

сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.

Таким образом, в целях снижения заболеваемости дошкольников

 Повысилась  эффективность закаливающих мероприятий, соблюдается двигательный режим, организована разъяснительную работу с родителями по вопросам оздоровления детей и посещаемости ДОУ;

 

2.2. Детей социально – опасных и неблагополучных семей, дошкольного возраста, проживающих на территории МО Спицевского сельсовета, на 13.01.2015 года- нет.

 

2.3. Оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

 

- организовано информирование  родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

- реализован  план работы УС и имеются протоколы управляющего совета,  родительского комитета; общих и групповых родительских собраний;

 

-  Родительская общественность   содействовала организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий; 

- Улучшена материально – техническая  базы учреждения, благоустройство его помещения и территории.

Результатом реализации программы развития и образовательной послужила тесная взаимосвязь между заведующим ДОУ , УС, РК .

    Дошкольное учреждение взаимодействует со всеми учреждениями и организациями находящимися на территории Спицевского сельсовета.

 

- обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов осуществляется через Уголок Потребителя;

- Информация о работе сайта МК ДОУ Детский сад 1 х.Базовый, в период с 2014 – 2015 г.:

Цель: использование сети Интернет для образования, содействие диалогу между ДОУ и семьей. Продвижение посредством Интернет – сайта образовательных находок и идей разработанных ДОУ. Продвижение ИКТ среди воспитателей дошкольного учреждения обеспечено на   100%

          В целях обновления и обеспечения открытости и доступности информации об образовательной организации  в  2014 г. создан и обновлен новый с сайт МК ДОУ Детский сад 1. Согласно требованиям статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании и постановление Правительства РФ от 18.04.2012 г № 343 информационное обновление сайта ведётся  в системе, на  сайте отсутствуют рекламные ролики.

          Администрацией ДОУ разработано положение о сайте образовательного учреждения – нормативный документ, регламентирующий разработку и функционирование сайта образовательного учреждения. Достоверность информационных ресурсов, обновление, анализ посещаемости, содержание сайта контролирует заведующий  Н.И.Мисанова .

          Сайты администрации МОСК, Партия «Единая Россия», правительства СК просматривается , с последующим обсуждением.

   В настоящее время на сайте дошкольного учреждения функционируют 2 ссылки:

- «Электронная очередь в ДОУ», (где осуществляются прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации Ставропольского края в электронном виде. 

Родители (законные представители) могут самостоятельно зарегистрировать ребенка на сайте с использованием сети Интернет).  

- Баннер официального сайта ГМУ, где родители (законные представители) могут получить полную информацию об интересующем  их дошкольном учреждении.

   Материал сайта адекватно подобран для размещения в сети, структурирован. Кратко и четко изложен. Информация актуальна, полезна, увлекательна. Отражает особенности образовательного учреждения, формирует его целостный позитивный имидж: общие сведения об образовательном учреждении, его историю, информацию для родителей; НОД,  досуговую деятельность; органы самоуправления образовательного учреждения; публичный доклад; творчество педагогов; новости; объявления.

  Выводы и рекомендации:  В настоящее время ведется работа  над  дизайном, внешнего вида , единого стиля сайта, установкой баннера на сайте образовательной организации.

  Педагог группы ежемесячно предоставляет информацию, фото в методический кабинет о проводимых мероприятиях в группах. Участие в конкурсах,  работа с родителями и.т.д. 

  С педагогам Ниденс С.М., проводить методические часы по обмену опытом с работай на компьютере, ежедневно в свободное время.

2.4. Организации работа по предоставлению льгот многодетным семьям, которые установлены постановлением Главы администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края от 01.06.2011 года № 208 «О внесении изменения в постановление администрации Грачевского муниципального района от 09 апреля 2009 г. № 69 «Об установлении платы за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях»; имеется в наличии нормативная  база;

количество льготников

Информация о многодетных семьях в МКДОУ Детский сад 1

 

Количество многодетных семей по

х.Базовый

Количество в них детей дошкольного возраста

Количество многодетных семей в МК ДОУ Детский сад 1

Количество в них детей

 

Количество детей получающих компенсационные выплаты

 

Количество

 семей

получающих

льготы на

питание детей

Количество

 выданных

направлений

 

 

 

 Из них

многодетным

Приме

чание

9

25

5

8

8

0

0

3

 

 

 

3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников:

3.1. Анализ и оценка:

- Программы развития дошкольного образовательного учреждения;

- образовательной программы;

 характеристика, структура образовательных программ:

аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; принципы построения образовательного процесса; прогнозируемый педагогический результат; анализ реализации образовательных программ;

- рабочие программы педагогов реализованы в полном объеме;

 - Разработана  и внедрена  дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МК ДОУ Детский сад 1  на 2014-2015 год.

Цель: управление процессом введения ФГОС в ДОУ

Задачи:

·         Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС в ДОУ

·         Разработка организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО;

·         Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО;

·         Разработка персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников ДОУ

Целевая группа участников: заведующий, заместитель заведующего, педагогические работники ДОУ, родители.

В  2014 – 2015 учебном году  г заведующим проведены зачеты с педагогом .  «Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ. ФГОС в ДОУ», с сопровождением презентаций подготовленных педагогами ДОУ.

Цель: повышение профессиональных знаний педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ (ФГОС ДО, Сан  Пин, Закон «Об образовании в Российской Федерации») .

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания педагогов нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ.

2. Активизировать педагогическое мышление педагогов, стимулировать развитие активности.

3. Поддерживать интерес педагогов к дальнейшему изучению документов.

 

- Имеется список методической литературы,  пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральным перечнем, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе;

3.2. оценка состояния воспитательной работы

- Рождаемость в 2014 году увеличилась в среднем до 1ребёнка  в год; на  территории МО Спицевского сельсовета находятся 2 дошкольных учреждения и 2 общеобразовательные школы; 1 Дом Культуры; ДЮСШ; на территории х.Базовый имеются земли сельскохозяйственного назначения(ООО ПК «Дон»)

- СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ МКДОУ Детский сад  1

    наименование

 

2012

2013

2014

ОБЩИЕ  ДАННЫЕ

1.

Количество воспитанников

 

22

22

25

2.

Количество групп

 

1

1

1

3.

Количество мальчиков

 

   14

   14

15

4.

Количество девочек

 

   8

   8

10

 

 

Наличие в ДОУ медсестры

 

 

 

 

ДЕТИ КОДОВЫХ СЕМЕЙ

1.

Детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

 

 

 

 

2.

Детей с ослабленным здоровьем, в том числе

·        С заболеванием органов

·        зрения

·        Желудочно-кишечного тракта

·        Органов ЦНС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Детей-инвалидов, в том числе

·        Посещают детский сад

 

0

0

0

4.

Детей из многодетных семей

 

4

5

5

5.

Детей из остронуждающихся семей

 

 

 

 

6.

Детей из семей матерей-одиночек

 

2

3

3

7.

Детей из неполных семей

 

2

3

3

8.

Одаренных детей

 

0

0

0

СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.

Детей из семей колхозников

 

1

1

1

2.

Детей из семей рабочих

 

4

3

4

3.

Детей из семей служащих

 

2

1

1

4.

Детей из семей интеллигенции

 

0

0

0

5.

Детей из семей безработных

 

15

17

19

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ

1.

Русские

 

15

15

14

2.

Армяне

 

2

2

2

3.

Кумыки

 

5

5

9

4.

Чеченцы

 

 

 

 

ДЕТИ, СОСТОЯЩИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ УЧЕТА

1.

Состоящие на учете в ОППН

 

 

 

 

2.

Состоящие на учете в КДН

 

 

 

 

3.

Состоящие на внутрисадовском учете

 

 

 

 

4.

Детей, склонных к курению

 

 

 

 

5.

Детей, склонных к употреблению алкоголя

 

 

 

 

6.

Детей, склонных к употреблению наркотических средств

 

 

 

 

7.

Детей, не посещающих детский сад

 

18

19

21

ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.

Дети, проживающие в собственном домовладении

 

41

42

46

2.

Дети, проживающие на квартирах, в общежитии

 

 

 

 

 

- воспитательная работа является системой, реализуется через 5 образовательных областей в образовательной работе и в режимных процессах;

- Проводились мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, совместно с учреждениями культуры;

- создана развивающая среды в дошкольном образовательном учреждении: имеются игровые уголки и уголки природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

- ДОУ обеспечено игрушками, дидактическим материалом на 80 %; соответствуют  требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов;  

- Имеются  и соответствуют требованиям СанПиН   спортивная площадка,   групповые участки: цветники; зелёные насаждения; состояние групповых площадок, теневых навесов и игрового оборудования удовлетворительное;

-       В ходе проведения результатов образовательной деятельности у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у  некоторых детей наблюдалось  отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям.

        К концу учебного года  повышен  уровень  знаний по всем образовательным областям.

        Диагностическая информация групп свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

   Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд» входят в социально-личностное развитие детей. Они были  направлены  на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

. развитие игровой деятельности детей;

. приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) ;

. формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

. трудовое воспитание;

.воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

.формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

.формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

3.3. Учреждение предоставляет бесплатные дополнительные образовательные услуги в рамках основной образовательной деятельности по программе дошкольного образования:

     Кружковая работа 2014  – 2015 учебный год , утверждена приказом от 19.08.2014 г пр - № 1. Функционирует 3 кружка:

 

Название кружка

Возраст

детей

Кол-во

занятий

Кол-во восп.

ФИО

руководителя

График работы кружка

1.

«Умелые руки»

3 – 4 года

1 занятие в неделю

1

 

Мисанова Н.И.

Среда – с 15.30 – 15.50

2.

«Жар птица»

 

6 – 7 лет

1 занятие в неделю

1

 Ниденс  С .М.

Среда – с 15.30 – 15.50

3.

 

«Волшебный мир»

 

5 - 6 лет

1 занятие в неделю

1

Ниденс С.М.

Четверг – с 15.30 – 15.50

На начало и конец  учебного года   у  воспитателей имеется и ведется необходимая документация:

- перспективное планирование;

- пояснительная записка;

Разработаны каждодневные конспекты занятий;

- список детей;

- режим работы;

- табель посещаемости;

Кружки функционируют в соответствии с графиком работы.

   Охват воспитанников в 2014/2015 учебном году – 25 чел., 100 % от общего числа воспитанников.

Проблемы:

* Недостаточно высокая активность педагогов и специалистов в работе

(отсутствие проектов, мини-музеев, картотек модулей).

* Недостаточная эффективность взаимодействия с семьями

воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников – не прослеживается вовлеченность родителей в воспитательный процесс через различные формы взаимодействия, не выражается отношение специалистов к участию родителей в жизни ДОУ, использование специалистами нетрадиционных форм взаимодействия с семьями находится на низком уровне.

*Отсутствие платных образовательных услуг.-

Причина заключена в том что отсутствуют специалисты: учитель английского языка, хореограф, тренер для занятий с детьми дошкольного возраста, у родителей нет возможности оплачивать более высокую цену за дополнительную образовательную услугу,  самой  главной  причиной является  отсутствие свободных помещений в ДОУ.

 

3.4. Проведенный анализ  работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, выявил удовлетворенность 94 %:

- изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении проводилось через анкетирование;

- анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц проводилось через социальный опрос;

- применяются для получения обратной связи такие формы опрос  на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей»; анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения выявил удовлетворенность 85 %;

- были предприняты следующие меры по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер – собеседование по стоимости дополнительной образовательной услуги и возможности ее оплаты родителями; беседы по привлечению специалистов ДОУ.

3.5.Аанализ  и  оценка качества проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников –диагностика;

 

- содержание, уровень и качество подготовки выпускников соответствует федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС);

- целевые ориентиры дошкольного образования  соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

4. Оценка организации учебного процесса

-  имеется учебный план учреждения, в котором обозначена нагрузка воспитанников по времени

- годовой календарный учебный график учреждения согласован с отделом образования администрации Грачевского муниципального района;

- расписание НОД утверждено приказом по ДОУ;

- движения контингента воспитанников не имеется;

- принципа преемственности обучения соблюдается,

- формируется положительная мотивация обучения, развивается познавательная активность и интересы воспитанников;

- в ДОУ созданы благоприятные условия для развития способностей, с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников.

4. Оценка качества кадрового обеспечения

- Анализ кадрового обеспечения.

Цель: изучение и оценка обеспеченности учреждения трудовыми

резервами; определение и изучение показателей профессионального,

квалификационного уровня кадров, выявление резервов повышения

эффективности трудовой отдачи.

Детский сад обеспечен кадрами в соответствии со штатным расписанием.

Группировка по профессиям и должностям

- заведующий – 1

- повар – 1

-воспитатель-1

- помощник воспитателя-1

-рабочий по ремонту и стирке и белья-1

 

Выводы: дошкольное учреждение обеспечено кадрами на 85 %.

Группировка по стажу работы.

Выводы: В группе 1 педагог

.

Сведения о педагогических кадрах

№ п/ п

Фамилия, имя, отчество

Год рожде-

ния

Что и когда закончил

Стаж работы

Год курсовой перепод-

готовки

Сведения

Об

Аттестации

1

2

3

4

5

6

7

 

1.

 

Мисанова Нина Ивановна

 

11.07.1960

 Ставропольское педагогическое

училище

1987.

 

28

СГПИ 2014 г. Ставрополь

26.01.2015

 

2.

 

Ниденс Светлана Михайловн

 

19.05.1988

РГСУ  «Финансы и кре дит»

 

0,5 месяцев

МГГУ им. М.А.Шолохова 2015 г.

   - 

 

Сведения об аттестации педагогических работников МКДОУ Детский сад 1 на 01.06.2015 г.

 

п/п

  ФИО

Должность

Имеющаяся

квалификационная

категория

Дата (число, месяц, год)

последней

аттестации

Дата следующей аттестации

(квартал, год)

1.

Мисанова Нина Ивановна

заведующий

Соответствие занимаемой должности

26.01.2015

1 - ый квартал 2020 г.

2.

Ниденс Светлана Михайловна

воспитатель

Без квалификационной категории

-

1-ый квартал 2016

Выводы:  среди педагогических кадров высшее образование имеют 100 %, в том числе педагогическое – 50 %.  Продолжает обучение в учебном заведении – воспитатель

- движения кадров за последние пять лет  1 воспитатель;

-возрастной состав -  50% от 25 до 35 лет;

-работа с молодыми специалистами (имеется план работы с кадровым резервом и наставниками);

- укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами 85 %; средняя нагрузка на одного педагогического работника 36 часов в неделю;

- потребности в кадрах нет;

- порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учётом стимулирующей части оплаты труда (5960-19000) согласно положения об оплате труда;

- документация по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках в хорошем состоянии.  

5. Оценка качества учебно-методического обеспечения

- В 2014 – 2015 учебном году методическая работа в МК ДОУ «Детский сад № 1»   была направлена на решение следующих годовых задач:

*Активизировать работу по осуществлению модернизации деятельности МК ДОУ в условиях реализации ФГОС.

*Развивать познавательный интерес, интеллектуально – творческий потенциал каждого ребенка через проектно – исследовательскую деятельность.

*Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.

Для их решения и с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

- Педагогический совет  установочный.

1.Анализ летней оздоровительной работы,  подведение итогов конкурса «Подготовка к новому учебному году». Воспитатель группы, заведующий МК ДОУ Детский сад Мисанова Н.И.

2. Расстановка кадров 2014 – 2015 учебный год. Ознакомление и  утверждение годового плана работы 2014 – 2015 учебный год. Утверждение учебного плана, перспективного планирования педагогов, родительских собраний, программ и технологий реализуемых в ДОУ. Заведующий МК ДОУ Детский сад 1 Н.И.Мисанова

3.  Преемственность в работе детского сада и школы с учётом ФГТ и ФГОС.Воспитатель Ниденс С.М.

4. «Задачи системы образования Грачевского муниципального района по реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Заведующий Мисанова Н.И.

5.Разное.

6.Проект  решения педагогического совета.

Педагогический совет № 2 «Образовательное учреждение как носитель физического здоровья детей».

 Задачи:

1.     Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей

2.     Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ

3.     Проанализировать уровень организации работы по сохранению здоровья детей

4.     Активизировать деятельность педагогов.

Педсовет № 3

«Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения».

1.     Мастер класс-  «Использование многофункциональных игр для развития речи и коммуникативных способностей детей» на основе ФГОС.

2.            Консультации для педагогов :

3.            Роль игры в развитии речи и формировании личности дошкольника.

4.            Выставка в методическом кабинете по обобщению опыта работы педагогов.

5.            Кукольный театр в детском саду «Сказка в гости к нам пришла».

Запланирован и проведен итоговый педагогический совет № 4

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования».

- ведется работа по обобщению и распространению передового опыта;

- в дошкольном образовательном учреждении имеется  документация, регламентирующая методическую работу, и  мониторинг качества методической работы, пути ее совершенствования ;

6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения:

- ДОУ обеспечено учебной, учебно-методической и художественной литературой;

- в дошкольном образовательном учреждении есть библиотека (нормативные документы, регламентирующие её деятельность);

- дошкольное образовательное учреждение обеспечено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.);

- в дошкольном образовательном учреждении работает сайт, который соответствует установленным требованиям, работа с сайтом 1 раз в неделю,

- открытость и доступность информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц обеспечивается наличием информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационных стендах (уголках), выставках, презентациях;

7. Оценка качества материально-технической базы

7.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

- социально-психологический комфорт образовательной среды соблюдается;

- соответствует лицензионному нормативу по площади на одного  воспитанника;

- площадь ДОУ, используемая для образовательного процесса 142,8 м2;

- ДОУ оснащено техническими средствами обучения – 1комьютор; 1-м принтером.

- ДОУ обеспечено мебелью, инвентарём, посудой.

- проведены ремонтные работы в дошкольном образовательном учреждении .

 

7.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

- имеется автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения,  договора на обслуживание с соответствующими организациями;

- имеются акты о состоянии пожарной безопасности .

- проводятся учебно-тренировочные мероприятия по вопросам безопасности.

7.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

- имеется ограждение и освещение участка;

- имеется в наличии и в удовлетворительном состоянии знаки дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению;

- осуществляется само вывоз мусора.

8.  Оценка качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников

 

- медицинское обслуживание осуществляет медсестра, условия для лечебно-оздоровительной работы созданы: имеется договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников;

 

- регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров( 1 раз в год по графику);

- норматив  наполняемости выполняется;

 9. Оценка качества организации питания 

- питание организовывается в групповых;

- администрация контролирует  качество приготовления пищи;

-  имеются  конракты с организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников поквартально;

- качество питания: калорийность, сбалансированность, соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объём порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объём порций; использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима имеется и не нарушается;

- имеется в наличии необходимая документация: приказы по организации питания, наличие графика получения питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещённых продуктов, норм питания- созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке;

- предписания надзорных органов выполняются.

 

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №1»    Х.БАЗОВЫЙ ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                                    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

                                                      2013 – 2014 учебный год

 

 

            I. Общая характеристика ДОУ.

 

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» х.Базовый Грачёвского муниципального района Ставропольского края, свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе серия 26 № 002042909 от 05.03.2001 г., ИНН 2606007720, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 24.09.2012 г.  ОГРН 1022603022397 серия 26 № 003977991 является юридическим лицом, действует на основании Устава, утверждённого приказом отдела образования Грачёвского  муниципального района Ставропольского края (Приказ от  19.10.2011 г.  № 277-пр).

МК ДОУ Детский сад 1 имеет лицензию (бессрочно) на осуществление образовательной деятельности (серия РО № 039482 от 17.01.2012 г.)

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» х.Базовый Грачёвского муниципального района Ставропольского края  введен в эксплуатацию в  1987 году.

            Учреждение осуществляет свою деятельность по следующим нормативно-правовым  и локальным документами:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» от 30.07.2013 г.;

- Уставом ДОУ, а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребёнка.

            Учредителем МК ДОУ  Детский сад 1 является  Администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края.

            Оперативное руководство и профильное взаимодействие осуществляется структурным подразделением отдела образования администрации Грачёвского муниципального района Ставропольского края. Взаимоотношения между учредителем и МК ДОУ  Детский сад 1  регулируются договором от 01.10.2012 года.

            Непосредственное управление МК ДОУ Детский сад 1 осуществляет заведующая Мисанова Нина Ивановна, работающая  в данном учреждении с 08.11.2011 года (приказ отдела образования от 08.11.2011 года № 231-к), имеющая педагогическое образование.

            Плановая мощность образовательного учреждения – 17 мест. Объекты права – одноэтажное здание общей площадью 142,8 кв.м. свидетельство о государственной регистрации права здание детского сада от 01.10.2013 года 26-АИ 368717; земельный участок  общей площадью 4000 кв.м. свидетельство о государственной регистрации от 07.10.2013 года  26-АИ 368902; здание котельной общей площадью 36,6 кв.м. свидетельство  26-АИ 368901; здание пищеблока общая площадь 48, 4 кв.м. свидетельство 26-АИ 368850.

            С декабря 2012 г. действует сайт ДОУ http://bazovy.jimdo.com

            Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников,  клумбы, огород. Вблизи детского сада расположен филиал СОШ c.Спицевка, ФАП.

            Учреждение осуществляет свою деятельность в режиме пятидневной рабочей недели, 10-часового пребывания детей, годовой календарный график рассмотрен на педагогическом совете от 30.08.2013 г. Объём учебной нагрузки воспитанников не превышает норм, установленных СанПиН (заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека от 10.06.2013 г.  № 26 СанПиН 2.4.1.3049-13).

            Предельная численность воспитанников дошкольного образовательного учреждения 17 человек. Функционирует 1 разновозрастная группа, в количестве  21 ребёнка (мл. подгр., ср.-подг. подгруппа).

 

            II. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

 

            Управление муниципальным  казённым дошкольным образовательным учреждением  «Детский сад №1» х.Базовый Грачёвского муниципального района Ставропольского края осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:

·       Устав ДОУ;

·       Учредительный договор о закреплении имущества;

·       Коллективный договор;

·       Правила внутреннего трудового распорядка;

·       Договор между ДОУ и родителями (законными представителями);

·       Трудовые договора между администрацией ДОУ  и  сотрудниками;

·       Штатное расписание;

·       Приказы руководителя;

·       Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

·    Положение о порядке приема детей и комплектования детьми дошкольного возраста   МК ДОУ Детский сад 1;

·    Положение о работе и защите персональных данных воспитанников и их законных представителей и работников ДОУ;

·       Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;

·       Другими локальными актами ДОУ.

            В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Проводились мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в коллективе, обеспечению материально-технической базы.

 

            III. Кадровый состав.

 

            1. Фактическое количество сотрудников - 7 человек.

            В коллективе 1 педагог, воспитатель и музыкальный руководитель в одном лице, которая имеет незаконченное высшее образование , соответствие занимаемой должности.

            В детском саду  ведется целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.  Воспитатель имеет действующее свидетельство о прохождении курсов.

    Оплата труда осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об оплате труда работников МК ДОУ Детский сад 1, Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников МК ДОУ Детский сад 1.  

Оформлено портфолио педагога, имеются протоколы заседаний Попечительского совета по распределению стимулирующей части оплаты труда, приказы ДОУ об установлении стимулирующих выплат работникам (приказ № 5 от 9.01.14 г. (пед. раб.), приказ № 5 от 09.01.2014 г. (обсл. перс.)). Средний балл портфолио педагогов за 2014 г. – 17.3 балла (воспитатель), денежный эквивалент одного балла 260 руб., средний балл обслуживающего персонала составляет 6 баллов, денежный эквивалент одного балла составляет 30 рублей.

            Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий коллектив.

            Условия осуществления образовательного процесса.

            Основной задачей работы ДОУ является: обеспечить всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.

            Основными задачами образовательного процесса в МК ДОУ являются:

- Совершенствование условий по охране жизни и укрепления здоровья детей,    гармоничное развитие личности   ребенка дошкольного возраста через развитие движений.

            - Развитие у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и      размышлению через детское эксперименти -рование.

            Воспитательно-образовательный процесс в МК ДОУ Детский сад 1 организован в соответствии с   общеобразовательной программой «Радуга» (под ред. Т.Дороновой, М.А. Васильевой), рассмотренной на педагогическом совете (протокол от 30.08.2013 г. № 1); годовым календарным графиком, утвержденным приказом.

            Образовательный процесс осуществляется в соответствии с расписанием НОД, которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на реализацию ФГОС.

            Используются также программы:

- «Познаю мир» Т.И.Гризик

- "Математика и логика для дошкольников" Е.В.Соловьева

            Все программы, реализуемые в ДОУ скоординированы таким образом, что  обеспечивается целостность педагогического процесса.

            Таким образом:  воспитательно-образовательный процесс в МК ДОУ Детский сад 1 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях и ориентирован на реализацию ФГОС.

 

             IV. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

 

            Взаимодействие с родителями (законными представителями) коллектив МК ДОУ Детский сад 1 строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

- повышение педагогической культуры родителей;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада (по итогам конкурсов вручались родителям (законным представителям) грамоты и благодарственные письма);

- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

            Для решения этих задач используются различные формы работы:

- групповые родительские собрания, консультации;

- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

- анкетирование;

- наглядная информация;

- показ занятий для родителей;

- выставки совместных работ;

- заключение договоров с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей.

            Родительской общественности в соответствии с Уставом учреждения предоставлено право участия в управлении МК ДОУ Детский сад 1, действуют органы управления:  общее  собрание, попечительский совет, педагогический совет.

Ежегодно члены Попечительского совета отчитываются о своей деятельности перед общим родительским собранием (протокол заседания № 5 от 20.06.2013 г.), а также осуществляют контроль за  целевым использованием внебюджетных средств.

Определены категории льготников по оплате за ДОУ. В 2013 году оплата за содержание в МК ДОУ: 70% - 3 ребенка, на 50% - 2 ребенка. Родительская плата за содержание ребенка в МК ДОУ Детский сад 1 составляет  800  руб.

            Таким образом:  в МК ДОУ Детский сад 1 создаются условия для  максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители (законные представители) получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

            V. Результативность образовательной деятельности.

 

            Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

            Система мониторинга обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

            В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования.    Периодичность мониторинга установлена 2 раза в год и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

                                    Результаты мониторинга развития детей

на начало учебного года (сентябрь 2013 г.)                      на конец учебного года (май 2014 г.)

Коммуникация                                                                     Коммуникация                    

            Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 14 % - 1                                                             Средний –67 % - 6

Низкий – 86 % - 6                                                                Низкий – 22 % - 2

Формирование целостной картины мира            Формирование целостной картины мира

Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 28 % - 2                                                             Средний – 67 % - 6

Низкий – 70 % - 5                                                                Низкий – 22 % - 2

Художественное творчество                                              Художественное творчество

            Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 28 % - 2                                                             Средний – 67 % - 6

Низкий – 70 % - 5                                                                Низкий – 22 % - 2

Физическое развитие                                                          Физическое развитие

            Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 14 % - 1                                                             Средний – 67 % - 6

Низкий – 86 % - 6                                                                Низкий – 22 % - 2

Познание                                                                              Познание

            Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 28% - 2                                                              Средний – 67 % - 6

Низкий – 70 % - 5                                                                Низкий – 22 % - 2

 

По всем разделам                                                                По всем разделам

            Высокий – 0 %                                                                     Высокий – 11 % - 1

Средний – 28 % - 2                                                             Средний – 67 % -  6

Низкий – 72 % - 5                                                                Низкий – 22 % - 2

 

По результатам диагностики наблюдается стабильность освоения детьми программного материала по направлениям развития.

            Низкий уровень развития в основном наблюдается у детей, не посещавших ранее или нерегулярно посещающих дошкольное учреждение. Со всеми воспитанниками, имеющими трудности в усвоении программ, проводилась индивидуальная работа.

            Анализ «уровня информированности» позволил нам сделать вывод:

дети в достаточной степени владеют понятиями, определениями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами, т. е. обеспечивается базисный минимум, заложенный в программе.

            На конец учебного года контингент детей школьного возраста - 6 человека.

Из них высокий уровень развития и готовности к школе имеют 2 человек, что составляет 20 %, средний уровень - 4 человека, что составляет 80 %.

Таким образом: 100% воспитанников готовы к школе.

        VI. Сохранение и укрепление здоровья.

 

            Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ создаются  необходимые условия. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада в целом соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей.

В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется четкая организация в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением воспитателем ДОУ проводятся индивидуальные беседы с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей. На основании полученной информации и наблюдением за поведением ребенка в группе даются рекомендации родителям (законным представителям).

            Ежемесячно в ДОУ проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского сада.

           Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.

            Системная работа по физическому воспитанию включает в себя утреннюю гимнастику, спортивные досуги, праздники, дни здоровья, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи укрепления здоровья детей.

            Коллектив детского сада уделяет большое внимание закаливающим процедурам.    Закаливающие процедуры проводятся воспитателем в течение всего года с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

            Проводятся профилактические мероприятия:

осмотр детей во время утреннего приема;

- антропометрические замеры 2 раза в год;

- анализ заболеваемости ежемесячно и 1 раз в год (статотчет);

- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

- лечебно-профилактические мероприятия;

- с-витаминизация третьего блюда.

Медицинский кабинет в ДОУ отсутствует.

На основании приказа Минздрава РФ и Минобразования РФ от 30.06.1992 г. № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях» и плана работы ДОУ проводится медико-педагогический контроль (журнал учета посещаемости, журнал учета движения по группам здоровья, журнал здоровья, журнал оценки физического развития ребенка, журнал учета детей, журнал осмотра детей на педикулез, журнал учета инфекционных заболеваний и др.).

Ежегодно проводятся  осмотры детей педиатром (выезд педиатра 1 раз в год в ФАП   х. Базовый).

            Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают возбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.

            Однако, сравнительный анализ выявляет неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими патологиями. Современные дошкольники имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушение опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, аллергические проявления.

            По-прежнему увеличивается количество физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей. Возможно поэтому, несмотря на систематическую медико-профилактическую и физкультурно - оздоровительную работу с воспитанниками, заболеваемость в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом. Количество дней, пропущенных на одного ребенка по болезни (ОРЗ, ОРВИ) немного возросло.

            Период          

Число дней пропущенных по болезни 1 ребенком.

2011 г.                        2012 г.                        2013 г.

   8,3                 7,4                  10,3

            Таким образом:  необходимо  больше внимания уделять  охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

 

           

VII. Организация питания.

 

            Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В МК ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, разработанного на основе физиологических потребностей в пищевых веществах, утвержденным заведующей ДОУ. Фактическая стоимость питания на одного ребенка составляет 66,00 руб. в день. Документация по организации питания заполняется в соответствии с требованиями. Функционирует бракеражная комиссия (приказ от 30.08.2013г. № 21). При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующей ДОУ. В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На каждый день пишется меню-раскладка. 

            Таким образом, дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.

 

          VIII Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 

В ДОУ приняты меры по обеспечению условий безопасного пребывания детей в образовательном учреждении. Оборудована АПС, оформлены договоры с соответствующей организацией, имеются первичные средства пожаротушения. Изданы приказы об обеспечении пожарной безопасности, приказ о противопожарном режиме, об усилении противопожарной безопасности во время проведения новогодних утренников, назначены ответственные лица, утверждены инструкции действий при возникновении пожара, список лиц, осуществляющих инструктаж и практические занятия по отработке плана эвакуации. Проводятся учебные пожарные эвакуации по годовому календарному графику. Охрана здания осуществляется сторожами. Территория  ДОУ по всему периметру ограждена забором, частично освещена в ночное время. Тревожная кнопка отсутствует. Прогулочная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.

            С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах, с родителями (законными представителями) так же проводятся индивидуальные беседы по правилам поведения детей в опасных ситуациях и др. Проводится  вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Так же в ДОУ ведётся журнал учёта несчастных случаев с воспитанниками. Случаев детского травматизма за последние три года в образовательном учреждении не зарегистрировано.

В МК ДОУ Детский сад 1 в 2013-2014 гг.  были проведены проверки:

1.      Федеральный госуд.пожарный надзор 17.06.2013 (нарушение требований пожарной безопасности) – нарушения устранены;

2.      Лицензионный контроль МО  12.09.2013 (нарушений не выявлено);

3.      Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 15.01.2014 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований (частично устранены)

4.      Федеральный госуд.пожарный надзор 10.06.2014 (нарушение требований пожарной безопасности) – нарушения устранены.

 

 

 

            Таким образом: в ДОУ соблюдаются правила по охране труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

 

             IX Материально-техническое обеспечение ДОУ.

 

            В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Имеется индивидуальное отопление,  канализационная система.           В детском саду имеются:

- групповая комната- 1

- методический кабинет - 1

- пищеблок - 1

- туалетная комната - 1

- приемная -1

- спальная комната - 1

            Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей. Оборудована групповая комната, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В ДОУ уютно, красиво, удобно, комфортно детям и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен фонд игрушек  для воспитанников в группе. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.          Таким образом: предметно-пространственная среда в МК ДОУ Детский сад 1 способствует всестороннему развитию дошкольников.

            В рамках подготовки к началу учебного года (2014 – 2015 гг.) планируется косметический ремонт в ДОУ (покраска оборудования на игровой площадке, покраска водоэмульсионной краской стен туалетной комнаты и потолка пищеблока, покраска стен пищеблока белой краской, частичный ремонт фасада и его покраска, покраска приемной, коридора и крыльца ДОУ, замена окон ДОУ на металлопластиковые).

           

X. Социальная активность и партнерство ДОУ

 

            С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:

- филиалом СОШ с.Спицевка.

 

            XI. Основные нерешённые проблемы.

 

- замена дверей (в пищеблоке и в здании детского сада).

           

XII. Основные направления ближайшего развития ДОУ

 

            Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития:

- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;

- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;

- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;

- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.